Это еврейский праздник отмечается в 33 день счета омера (ל"ג — «Лаг» на иврите 33) или 18 ияра.

Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. По этой причине Лаг Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят «Таханун».

В Израиле на Лаг Баомер разжигаются гигантские костры, которые готовятся детьми еще с Песаха.

Лаг Баомер — это также годовщина смерти одного из мудрецов, таная раби Шимона бар Йохая (Рашби), который был учеником раби Акивы. Смерть была кульминацией всей его жизни, наивысшим подъемом, и потому Лаг Баомер именуется также «Гилула дерашби» («днем торжества Рашби») и отмечается весельем, песнями и плясками.

Есть обычай, согласно которому в Лаг Баомер дети выходят в поля и леса, вооруженные луками и стрелами. Это не только дань чести воинам Бар Кохбы. Более глубокий смысл скрывается в этом обычае: радуга (на иврите кешет — слово, которое означает также «лук») — это знак свидетельства о клятве Вс-вышнего, о Его обещании никогда более не наводить на землю потоп.