Заповедь о строительстве шалашей

Суккот наступает 15 тишрея. Этот праздник продолжается 7 (а вне земли Израиля 8) дней. Суккот означает «Шалаши». После исхода из Египта евреи 40 лет провели в пустыне, прежде чем войти в землю Израиля. Находясь все время в пути, они не могли построить себе постоянные дома, потому делали себе шалаши. Кроме того, евреев в пути сопровождали Облака Славы, которые указывали им путь, укрывали от солнца и защищали от ядовитых змей. Тора заповедала евреям в память о тех событиях соблюдать праздник Суккот — «поселиться в шалашах». Поэтому перед наступлением Суккот строят шалаши, а в сам праздник переселяются в шалаши или хотя бы устраивают там трапезы.
Существует много обычаев, связанных с празднованием Суккот. Вот некоторые из них.

Заповедь о четырех видах растений

Все дни праздника во дворе синагоги можно исполнить заповедь четырех видов растений. В Суккот принято брать четыре вида растений (арбаа миним) трясти и ими специальным образом. Четыре вида растений — этрог, адас, лулав и арава. Словом лулав именуются и все растения вместе. Каждое из растений символизирует определенный тип евреев. Этрог — вкусный и ароматный цитрусовый плод — это евреи, которые учат Тору и совершают добрые дела. Лулав — пальмовая ветка; плоды пальмы сладкие, но без запаха — это евреи, которые учат Тору, но добрых дел не совершают. Адас — мирт, он хорошо пахнет, но несъедобен — это те, кто совершает добрые дела, но Тору не учит. Арава — ива, не имеет ни вкуса, ни запаха и похожа на евреев, которые и Тору не учат, и добрые дела не делают. Эти растения соединяют вместе, так, что хорошие качества одного растения дополняют недостающие у другого; это символизирует единство еврейского народа в служении Б-гу.

Ушпизин («гости»)

Согласно традиции, Сукку (шалаш) по очереди посещают «высокие гости»: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф и Давид — каждый в «свой» день праздника. Вместе с ними в гости приглашают тех, кто не имеет возможности построить себе шалаш.